Железобетон
В современном строительстве железобетон – один из основных материалов. Невозможно представить строительство многоэтажного дома без использования этого материала. До XIX века искусство строить дома знало только несущие стены из камня, кирпича или дерева и перекрытия по деревянным балкам. В XIX веке применяли чугун и фасонное железо и, наконец, в XX веке — однородные конструкции, целиком из стали или железобетона. До этого изобретения строители возводили обычно дома не свыше 6 этажей. Современные масштабы строительства ограничиваются только здравым смыслом.
Знаменитый Ле Корбюзье как практик архитектуры создавал свои грандиозные сооружения не без помощи железобетона, но и как теоретик архитектуры он рассуждал о той роли, какую в современном строительстве играет железобетон. Он отмечал, что раньше стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен, теперь применение железобетона не только сделало планировку свободной, но и освободило от нагрузки фасад.
Что такое железобетон
В современном толковом словаре издательства "Большая Советская Энциклопедия" «железобетон – это сочетание бетона и стальной арматуры, монолитно соединенных и совместно работающих в конструкции». Совместная работа заключается в том, что в конструкциях из этого единого материала нагрузки распределяются в соответствии с особенностями входящих в него компонентов. Бетон отлично противостоит сжатию, но намного хуже — растяжению и изгибу. Поэтому стальную арматуру распределяют таким образом, чтобы она принимала на себя большую часть растягивающей или изгибающей нагрузки.
Каркас железобетонных конструкций состоит из стальных стержней и хомутов. Выбор марки стали, форма и количество стержней, их взаиморасположение — все это зависит от условий, в которых будут работать железобетонные изделия (ЖБИ).
ЖБИ
ЖБИ – это железобетонные изделия. Вот небольшой перечень того, что делают сейчас из железобетона.
На земле: каркас, стены и перекрытия сборных зданий, монолитные сооружения промышленных установок, мосты, плиты автодорог и аэродромов, шпалы, мачты городского освещения и так далее;
под землей: фундаменты, трубопроводы, коллекторы теплотрасс, туннели, военно-инженерные сооружения;
на воде: суда;
под водой: основания плотин и дамб, различные гидротехнические сооружения.
Источник: «Климентина СК».
Оглавление